Чек-лист: все ли возможности социальных сетей использует ваш бизнес?

Миллионы пользователей используют социальные сети для общения, создания социальных отношений с другими людьми, поддержания связей и коммуникации с миром в целом. Именно поэтому все больше компаний создают свои аккаунты на всевозможных платформах для получения большего результата. 

Почему именно социальные сети и какие возможности они дают компаниям? 

  • во-первых, именно здесь находится ваша целевая аудитория: как уже существующая, так и потенциальные клиенты.

  • во-вторых, это отличный источник для распространения информации: далеко не каждая компания может позволить себе оффлайн-рекламу (TV, баннеры, билборды и др), зато бесплатная публикация в социальной сети доступна всем — если, конечно, не забыли оплатить интернет :) 

  • в-третьих, всевозможные коммуникации: вы можете отвечать на вопросы своих клиентов, анализировать отзывы, лучше узнавать свою ЦА и исходя из этого моделировать стратегию. 

  • в-четвертых, социальные сети могут быть хорошим ресурсом для осуществления продаж: это может делать через DM Massage (direct/личные сообщения), специальные сервисы, с ссылкой на официальный сайт вашего магазина и др. 

Для начала определите, на какой платформе сидит именно ваша ЦА. Это может быть Facebook, Instagram, ВКонтакте, Twitter или же Одноклассники — каждая имеет свои преимущества, форму коммуникации, ЦА и возможности. Конечно, чем больше вас в соцсетях — тем лучше. Однако следует понимать, что какие-то каналы могут оказаться просто бесполезными. И качество здесь важнее количества — лучше информативно и интересно вести одну группу, нежели кое-как и все подряд. Привлекать аудиторию на ваши социальные сети можно прямо из самого интернет-магазина — в разделе контакты «Мы в Insagram/Twitter/Facebook/ВКонтаке». 

Мы предлагаем вам рассмотреть самые популярные и эффективные способы коммуникации и продвижения своего интернет-магазина в Instagram. А в качестве примеров используем профили наших клиентов: КравтДНК и Ресторация. Они в этом плане большие молодцы :)


Продвижение в социальных сетях

Сотрудничество с лидерами мнений или же нативная реклама 

Маркетинговая компания HelloSociety провела интересное исследование, которое определило: потребителю необходимо как минимум три поста у лидера мнения, чтобы заинтересоваться продуктом, и пять — чтобы совершить покупку. Полезные факты:

  • более 82% людей подтвердили, что совершили покупку из-за воздействия лидера мнения;

  • 74% людей делятся увиденным со своими знакомыми, так как чувствуют свою влиятельность в своих социальных кругах;

  • 66% считают, что  благодаря социальным сетям они раньше своих коллег и сверстников попробуют новые продукты от того или иного бренда. 

Так, на примере компании Кравт (официальный дистрибьютор мировых производителей косметической и парфюмерной продукции, занимающий лидирующее положение в Беларуси) мы можем видеть сотрудничество бренда с лидерами мнения в beauty-индустрии. 

Продвижение в социальных сетях 

Конкурсы и коллаборации 

Возможность получить продукт от бренда, не потратив при этом деньги, привлекательна для большинства людей. И не стоит пренебрегать этим способом. Если ваш продукт хорош, то, после получения его в качестве приза за конкурс, покупатель вероятнее всего будет готов заплатить в следующий раз. 

Чтобы конкурс прошел удачно, вы должны максимально объективно (как и всегда, впрочем) оценить активность своей аудитории и ценность разыгрываемого приза, прежде чем определить условия участия. Никто не будет снимать 30-секундное видео о том, как любит ваш бренд, чтобы получить в подарок новую помаду или сертификат на 20BYN (ради iPhone Xr — возможно, но и это не гарант). Зато отметить двух друзей в комментариях и подписаться на вас — более чем приемлемые условия для большинства. 

Партнерские отношения или коллаборации — работающий способ для создания оффера и привлечения новой аудитории (подписчики партнера). Так, вы можете создавать совместные марафоны, конкурсы, прямые эфиры или мероприятия, поддерживать друг друга необходимыми ресурсами и креативить как вам угодно. Важно не забыть заранее обсудить условия сотрудничества и быть заинтересован во взаимной выгоде — тогда можете быть уверены, в хорошем результате будут заинтересованы все. А значит и делаться будет по-максимуму. 

Другие инструменты продвижения мы обсудим в следующей статье, а вы пока можете для себя определить: какая площадка вам подходит, кто из лидеров мнений смог бы представить ваш бренд и какой конкурс смогли бы вы провести среди ваших подписчиков.