Что поможет увеличить доходы в e-commerce?

На доход в этой сфере влияет множество факторов. Сегодня мы рассмотрим всего два пункта, но зато такие, о которых многие почему-то забывают. И тем самым, теряют свою прибыль.

Скорость мобильного сайта

Если вы думали, что скорость загрузки сайта незначительная вещь, секундой больше — секундой меньше, то исследование от Google доказывает обратное.

Для исследования использовали данные от компаний «55» и «Делойт» о 37 ведущих сайтах европейских и американских брендов, основываясь на следующих показателях: розничная торговля, премиальные товары и услуги, туризм и поиск потенциальных клиентов (страхование, автосалоны и т.д).

Так, в течение 30 дней поминутно отслеживалось время загрузки мобильных сайтов и приложений. Далее результаты соотносили с типичными показателями конверсии в реальном времени.

В результате было доказано, что скорость мобильного сайта действительно влияет на успешность компании. И вот почему:

  • Увеличивается количество клиентов. Процесс совершения покупки состоит из нескольких этапов (домашняя страница, карточка товара, оформление заказа, оплата), и чем выше скорость сайта, тем больше эффективность на каждом этапе, то есть больше успешно оформленных заказов.
  • Быстрее сайт — больше покупок. Увеличение скорости сайта на одну десятую секунды повлияло на время пребывания клиентов на сайте, их покупки и средний чек. Если говорить о процентном соотношении, то для розничный магазинов показатель конверсии вырос на 8,4% (в том числе выросла и средняя стоимость заказа на 9,2%), а для туристических компаний на 10,1%. Что касается количества просмотров страниц за сеанс, то на сайтах продажи премиальных товаров и услуг этот показатель вырос на 8%.
  • Количество просмотров страниц стало больше на 6,9% у сайтов по поиску потенциальных клиентов. Здесь также повысили скорость мобильного сайта на одну десятую секунды.

Google также опубликовал рекомендации, как войти в элитный «клуб одной секунды». Исходя из названия, можно понять, что скорость загрузки этих сайтов составляет одну секунду или даже меньше. К ним относят такие сайты, как Booking.com, Otto.de и Wildberries.ru.

Для начала вы должны выяснить, исходя из своих данных, как скорость сайта влияет на уровень дохода компании. Если влияние есть — обсудите с руководством возможность поставить скорость загрузки в приоритеты компании. Далее необходимо разработать стратегию с бюджетом для повышения производительности и общим KPI, а затем сравнивать новые данные и эффективность проделанной работы.

Еще больше материалов по оптимизации сайтов и приложений на мобильных устройствах от Google вы можете найти здесь.

Что касается самых быстрых сайтов в регионе EMEA, Google совместно с Ассоциацией мобильного маркетинга составила рейтинг лидеров из каждой категории:

  • Автомобили: Honda.ru, Genesis.com, Citroen.ru, Toyota.ru, Skoda-avto.ru, Lamborghini.com, Volvocars.com, Mercedes-benz.ru, Peugeot.ru и Jaguar.ru.
  • Путешествия: travelata.ru, svo.aero, skyscanner.ru, booking.com, travel.rambler.ru, mosmetro.ru, bigmir.net, anextour.com, awd.ru и aviasales.ru.
  • Финансы: alfabank.ru, skbbank.ru, mkb.ru, bspb.ru, vsk.ru, pochtabank.ru, rshb.ru, avangard.ru, tinkoff.ru и raiffeisen.ru.
  • Покупки: wildberries.ru, meshok.net, lamoda.ru, regmarkets.ru, 100sp.ru, litres.ru, market.yandex.ru, vseinstrumenti.ru, beru.ru и ikea.com

Поисковые запросы и их взаимосвязь с доходами в e-commerce

Второй фактор, о котором мы хотели вам сегодня рассказать, это поиск и его влияние на источник трафика. Cossa.ru опубликовали исследование, основанное на данных Wolfgang, которое показало, что на поиск приходится 65% трафика и 67% доходов веб-сайтов.

Google заинтересован увеличении  дохода на рынке поиска, поэтому одна из основных его стратегий — сделать из органического трафика с высокой конверсией платный трафик с высокой конверсией.

Если посмотреть на итоговые данные исследования, мы можем отметить и рост интереса к социальным сетям. На них приходится 8% трафика, что на 60% больше, чем в прошлом году. Доля выручки, в свою очередь, выросла на 100% и теперь составляет 4%.

Источник

Получается, чем больше социальных взаимодействий генерировал сайт, тем выше была его эффективность.

Наблюдается рост и органического дохода во всех представленных секторах. Так, мы можем сделать вывод, что поисковая оптимизация (SEO) непременно должны быть включены в стратегию компании для ее дальнейшего развития.

Мы рассмотрели лишь два фактора, влияющих на рост дохода в сфере e-commerce. Еще больше статей на эти темы можно найти в нашем блоге.