Главные итоги 2019 года в онлайн-торговле России: ежегодное исследование от Яндекс.Маркета и GfK Rus

Ответ на главный вопрос — рынок продолжает расти. 42% россиян (в возрасте 16-55 лет) совершают покупки онлайн. Для сравнения — за год показатель вырос на 5%, и это в два раза больше, чем в 2015 году.


ecommerce_2019
Источник: GfK Rus


Исследования в очередной раз показали, что использование мобильных устройств при покупках продолжает расти. И если сравнивать с прошлым годом, то количество таких заказов в полтора раза больше (каждый третий из опрошенных).

Опираясь на многолетний опыт в eCommerce, мы составили список простых рекомендаций , который может вам помочь в «мобильных» продажах.


ecommerce_2019

Что касается самих товаров, то категории с продуктами ежедневного потребления становятся все более востребованными. Все чаще пользователи заказывают еду, напитки, хозтовары, лекарства, товары для дома и бытовую химию через интернет. За год этот показатель вырос на целых 30%.

ecommerce_2019

  Больше фаворитов появилось и у постаматов. Порядка 20% опрошенных использовали этот способ доставки. А 11% россиян посчитали его самым удобным (в прошлом году таких было всего 6,5%).

ecommerce_2019

  Самый популярный способ оплаты — предоплата картой. Растет и количество покупателей, рассчитывающихся картой при получении, а вот оплата наличными падает.

ecommerce_2019


«Очередное исследование показало показало, как меняется культура шопинга. Онлайн-покупки становятся частью рутины: россияне могут купить продукты, детскую игрушку и корм для питомца, например, по дороге на работу или сидя в очереди — для этого нужен только смартфон и интернет. Получить заказ можно в постаматах или пунктах самовывоза, их россияне всё чаще предпочитают курьерской доставке. Мы ожидаем, что эти тренды продолжат набирать обороты, а вместе с ними будет развиваться и логистическая инфраструктура»
— прокомментировал Владислав Исмагилов, руководитель службы аналитики группы компаний Яндекс.Маркет.

Еще больше статистики и исследований вы сможете найти в нашем блоге: