Как выбрать подрядчика по техподдержке вашего сайта или интернет-магазина

Многие компании, завершив разработку корпоративного сайта или интернет-магазина, уверены: раз проект готов, то больше в техническом сопровождении не нуждается. Однако это заблуждение.

Каждый интернет-ресурс хочет быть конкурентоспособным и максимально привлекательным для пользователя – поэтому развитие не прекращается: появляются новые технологии, придумываются новые фишки, тестируются нестандартные инструменты.

Даже современный, только что разработанный сайт нуждается во внимании:

  • системных администраторов, которые будут следить, чтобы все функции корректно работали,

  • контент-менеджеров, которые будут обновлять информацию, добавлять новости, статьи и акции: чтобы посетитель знал, что за сайтом скрывается настоящая компания, готовая оказать услугу или продать продукт,

  • программистов и дизайнеров: ведь конкуренты постоянно совершенствуют функциональную часть своих сайтов и их внешний вид.

И тут возникает вопрос о выборе компании, которая сможет оказывать услуги по технической поддержке сайта: чтобы владелец смог забыть обо всех сопутствующих заботах и не волноваться о будущем развитии своего ресурса и о приносимой им прибыли.

Какой должна быть компания-подрядчик в этом случае? Каким критериям она должна соответствовать?

  1. У компании должен быть опыт разработки и поддержки подобных ресурсов. Иначе как они смогут вам помочь, если прежде не сталкивались с подобными задачами?
  2. В компании должны быть специалисты по всем необходимым вам направлениям. Не бывает такого, что один человек в компании одинаково хорош и как дизайнер, и как копирайтер, и как веб-мастер.
  3. Работы над функциональностью не должны проходить «в режиме реального времени», прямо на работающем сайте. В компании должны быть свои выделенные серверные мощности, где можно проверить новые функции, сохранить бэкап и все наработки по вашему сайту.
  4. Прозрачность сотрудничества. Вы имеете полное право знать, какие работы планируют проводить над вашим ресурсом (даже если половины слов вы пока не понимаете). Открытость задач и возможность видеть, сколько времени тратится на их выполнение, позволят вам контролировать процесс.
  5. Персональный менеджер. Общаться со специалистами по различным направлениям, особенно на их языке, всегда сложно, поэтому стоит обратить внимание на наличие персонального менеджера, который будет «вести» вас как клиента и послужит связующим звеном в сотрудничестве, сможет проконсультировать вас по поводу всех планируемых доработок.
  6. Очень важно обратить внимание, какие работы сможет выполнить подрядчик в рамках технической поддержки. Это только контроль и исправление возникших недочетов на сайте? Или это еще и консультирование: как лучше реализовать ту или иную доработку с точки зрения посетителей или бизнеса?
  7. Стоит обращать внимание на время реакции по вашему запросу. Как компания соблюдает сроки? Не оставляют ли ваши запросы без внимания?
  8. Возможно (в некоторых случаях), стоит обратить внимание, кто еще у компании обслуживается на техподдержке, запросить рекомендации, узнать, насколько легко и качественно проходит обслуживание сайтов и интернет-магазинов.
  9. Готовность специалистов технической поддержки сотрудничать со специалистами из SEO-компании и подрядчиками по контекстной рекламе, выполнять задачи по их техническому заданию.
  10. И самое важное – это планирование будущего развития сайта: предлагает ли компания свои идеи по доработкам новых функций для решения задач вашего бизнеса, улучшения обслуживания ваших клиентов. Компания-подрядчик должна доказывать действием, что они специалисты своего дела и в курсе актуального развития отрасли.

Мы выделили 10 пунктов, которые помогут вам в выборе подрядчика по технической поддержке ваших сайтов или интернет-магазинов. Вы можете смело обращаться сразу в компанию «Новый сайт»: благодаря нашему опыту по поддержке онлайн-ресурсов разной сложности мы поможем вам не только поддерживать их жизнедеятельность, но и развивать для достижения ваших бизнес-целей.