Как подготовить интернет-магазин к распродаже или акции

Акции и распродажи – очень популярный инструмент в интернет-торговле. Их проводят для ускорения продаж, для освобождения склада или «потому что так принято». Акционные предложения зависят и от отрасли. Но объединяет их всех одно: готовиться необходимо заранее и по продуманной схеме.

  • Подготовьте план действий. Прежде чем приниматься за реализацию, важно понимать, что и как вы будете делать. С таким планом вы сразу поймете, что именно нужно предусмотреть, чего пока не хватает, что включить, как реализовать – и тогда все пройдет успешно. Будете ли вы распродавать новый ассортимент или просто снизите цены на существующие товары? Скидка будет действовать для всех посетителей? Сколько будет длиться акция? А уверены ли вы, что именно такая схема распродажи эффективна в вашей отрасли?
  • Подготовьте соответствующие механизмы в интернет-магазине. Этот пункт важен в тех случаях, если акции как функция не были предусмотрены заранее в вашем онлайн-магазине. Будут ли скидки отображаться на странице товара и в каталоге? Как покупатель может увидеть, где старая цена, а где новая? А может, скидка будет отображаться в корзине, например, по кодовому слову? Есть ли такая функция в вашем магазине?

Как подготовить интернет-магазин к распродажам или акциям

Как подготовить интернет-магазин к распродажам или акциям

  • Создайте специальную посадочную страницу про акцию. Ее нужно оформить в стиле праздника/акции, к которым вы приурочили распродажу. Помимо каталога товаров, продающихся по акции, на эту страницу можно добавить дополнительный контент: историю праздника, советы по выбору товаров и так далее. Именно сюда можно будет направлять покупателей из контекстной рекламы и по баннеру с главной страницы вашего магазина. Здесь же можно разместить кнопки социальных сетей: пусть клиенты делятся информацией с друзьями и помогают рассказывать об акции широкой аудитории (это хороший инструмент, даже если у вашего магазина нет своих страниц в социальных сетях).
  • Нарисуйте баннеры, которые будут размещены как в самом интерне-магазине, так и на других сайтах. Добавляя баннеры, обязательно указывайте срок их демонстрации, если позволяет ваша платформа - чтобы они отключились автоматически. Либо пометьте в календаре, когда акционные баннеры нужно отключить вручную.

Как подготовить интернет-магазин к распродажам или акциям

  • Обязательно протестируйте все доработки, новые страницы и разделы и работоспособность кодовых слов заранее, до запуска акции. Идеальный вариант – если у вас есть тестовый сервер, где можно и проверить новые функции, и провести тест на большую нагрузку. Если акция будет очень популярной, большой поток посетителей может привести к тому, что сайт просто «ляжет».
  • Подготовьте рассылку для существующих клиентов: если покупатели были довольны вашим интернет-магазином, они не только вернутся за покупками, но и расскажут об акции друзьям и знакомым.

Как подготовить интернет-магазин к распродажам или акциям

  • Этот пункт не касается сайта, но об этом нельзя забывать. Убедитесь, что продаваемые товары есть на складе и в достаточном количестве. Если прямо с утра посетители столкнутся с отсутствием товара на складе, вы получите недовольного клиента, который может больше не вернуться в ваш магазин. Одна из функций, которая пригодится вам не только в акциях - информация о доступных остатках товара на складе. Когда товар закончится, вы можете предложить посетителю функцию «Узнать о поступлении товара».

Как подготовить интернет-магазин к распродажам или акциям

  • Настройте статистику, цели, воронку конверсии, чтобы потом у вас была возможность проанализировать результаты акции на каждом этапе. Например, по какому запросу или по какому каналу пришло больше всего покупателей.

Как подготовить интернет-магазин к распродаже или акции

  • По окончании акции отключите баннеры, рекламную кампанию, ярлыки распродажи, специальные цены – в общем, все, что размещалось и подключалось именно для распродажи.
  • Подведите итоги: порой реальные факты сильно отличаются от ожиданий. Имея на руках конкретные цифры, вы будете знать, что в будущем можно улучшить, к чему приготовиться и как провести успешную акцию.

Конечно, многое зависит от того, на какой платформе разработан ваш онлайн-магазин. Например, в 1С Битрикс интернет-магазин по умолчанию подразумевает соответствующие функции:

  • «старая цена / новая цена»: вам достаточно к началу акции указать оба варианта стоимости;
  • «купонная скидка»: включаете ее – и тогда в корзине покупатели смогут указывать код и видеть стоимость со скидкой;
  • ярлыки товаров «Акция», «Новинка» или «Хит продаж» предусмотрены уже, кажется, на всех e-commerce-платформах.

Если в вашей отрасли акции и распродажи используются как инструмент очень часто, то акционные функции на сайте нужно предусмотреть уже на этапе разработки интернет-магазина. И тогда в нужный момент вам достаточно будет только подготовить баннеры, ассортимент и приглашать клиентов за покупками!