Развитие онлайн-торговли: покупки со смартфонов

Осенью 2016 года Яндекс.Маркет и компания GfK Rus проводили исследование розничной интернет-торговли в России. Часть исследования посвящена покупкам со смартфонов , а результаты настолько интересны, что могут стать для владельцев интернет-магазинов прямой инструкцией к действию.

В исследовании принимали участие пользователи, у которых уже есть опыт выбора товара и их покупок в интернете. Полученные данные хорошо дополняют результаты общего исследования розничных продаж компании PwC.

Первый же график наглядно демонстрирует важность смартфона как платформы для интернет-продаж. Для выбора и покупки товаров смартфон сегодня используется чаще, чем для игр и онлайн-видео. Кстати, покупки со смартфона уже догоняют и музыку:

Развитие онлайн-торговли: покупки со смартфонов


В ходе исследования сравнивалось использование компьютера и смартфона при выборе товара. В целом смартфоны используются наравне с ПК. Но есть задачи, которые интернет-покупатели пока чаще совершают с помощью компьютера ‒ например, сравнение разных товаров или сохранение ссылок для дальнейшего изучения. А вот в изучении характеристик товаров, чтении отзывов или поиске товара в поисковых системах смартфон используется почти так же часто, как компьютеры или ноутбуки.

С учетом этих цифр интернет-магазинам важно уже сегодня адаптировать свой сайт и информацию о товарах на нем не только под компьютеры, но и под смартфоны. Как видно из исследования, нельзя сильно сокращать информацию о товарах в адаптивной и/или мобильной версии сайта ‒ важно соблюдать баланс между легкостью и информативностью.

Развитие онлайн-торговли: покупки со смартфонов


Еще один важный, на наш взгляд, результат исследования ‒ сравнение категорий товаров по принципу «изучал на смартфоне ‒ купил через смартфон». К примеру, крупную и мелкую бытовую технику, мебель и компьютеры активно изучают с помощью смартфона, но редко покупают с его помощью. А вот продукты питания и товары ручной работы и выбирают, и покупают с помощью смартфона.

Развитие онлайн-торговли: покупки со смартфонов


Интересно изучение категорий товаров и с точки зрения покупок со смартфона у мужчин/женщин.

Судя по всему, заказы через смартфон пользователи оформляют чаще в тех категориях, которые привычны им и в обычных магазинах. Так, женщины чаще покупают одежду и косметику ‒ в этих же категориях они чаще совершают покупки и через смартфон. А вот «более мужские» категории - электроника и автозапчасти ‒ остаются такими и в онлайне.

Развитие онлайн-торговли: покупки со смартфонов


Кстати, о том, как люди покупают одежду в интернете, мы писали в одной из предыдущих статей.

И наконец, график с прямым практическим значением для владельцев интернет-магазинов: какие пуш-уведомления покупатели охотно готовы получать, а какие скорее раздражают пользователей. К примеру, просьбы оценить магазин вызывают явное недовольство пользователей. А вот статус заказа, доставки и акции со скидками воспринимаются очень позитивно:

Развитие онлайн-торговли: покупки со смартфонов


С одной стороны, такие цифры дают более четкое понимание поведения и предпочтений покупателей. Но с другой стороны, графики можно изучать и с точки зрения перспектив: конечно, такие товары как одежда или компьютеры давно и активно продаются через онлайн. А вот отрасли, где интернет-продаж пока мало, возможно, просто не «нащупали», как и с чем нужно идти к мобильным покупателям? Поиском ответа и на этот вопрос мы занимаемся буквально каждый рабочий день: всякий раз начиная новый проект, мы стремимся реализовать не только очевидные функции, но стараемся мыслить «на будущее» ‒ куда проект может развиваться, чтобы стать еще более прибыльным и эффективным.