Сайт или приложение: что необходимо бизнесу?

Еще недавно перед бизнесом стоял вопрос, что же разрабатывать: адаптивный дизайн сайта или собственное приложение? Сегодня у компаний есть третий вариант ответа – Progressive Web App (PWA). Эта технология, представленная корпорацией Google в 2015 году, объединяет в себе ключевые преимущества и сайтов, и приложений. Для определенного круга задач Progressive Web App – самое оптимальное решение сегодня.

Среди ключевых преимуществ PWA можно выделить следующие:

  • для пользователей:

    • пользователю не нужно устанавливать новые приложения через маркеты. Достаточно открыть ваш сайт и согласиться на установку PWA;
    • все пользователи видят «одну картинку», независимо от модели телефона;
    • исключаются все неприятности при обновлении приложения, например, подвисание смартфона в момент установки новой версии;
    • PWA работает и без подключения к интернету – благодаря продуманному кэшированию;
    • прогрессивное веб-приложение умеет отправлять push-уведомления так же, как отдельное приложение.
  • для бизнеса:
    • серьезная экономия на разработке и поддержке: вам не нужно создавать приложения для каждой платформы (iOS, Android, WinPhone) и тратить деньги на их поддержку и развитие;
    • продвижение приложений в маркетах Google и Apple – это отдельная, большая статья расходов;
    • вы экономите на адаптации и обновлении контента: все обновляется незаметно для посетителя – в момент открытия сайта;
    • у вас нет ограничений в реализации: в AppStore и Google Play есть довольно жесткие правила при модерации приложений;
    • вы не теряете оперативности, так как не зависите от модерации маркетов;
    • прогрессивные веб-приложения точно так же индексируются поисковыми системами, как обычные сайты.

При всех преимуществах бизнесу важно учитывать и недостатки PWA. Вы не сможете достичь всей функциональности, доступной с приложениями. Прогрессивное веб-приложение не учитывает все особенности смартфонов пользователей: к примеру, для поддержки расширенных функций камеры, связи между приложениями или гео-локации эффективнее будут обычные приложения.

Как и с любыми инструментами, для PWA есть свои «показания». Например, такой вариант разработки отлично подойдет для проектов, где главное не функции, а контент.

Для того, чтобы взвесить все за и против вы можете использовать следующую инфографику, которая наглядно демонстрирует разные стороны PWA им сравнивает их с сайтами и приложениями:


Авторы инфографики: skilled.co.