Красивый бизнес: какие элементы сайта помогут конвертировать посетителей в клиентов

Сайт для салона красотыВ предыдущей статье про сайты для салонов красоты мы собрали аргументы в пользу лендингов – как бюджетного, но эффективного старта для работы в интернете. И хотя такие страницы кажутся очень простыми, но с продуманными онлайн-инструментами их эффективность может быть очень высокой.

Чтобы лендинг вашего салона был максимально полезен для бизнеса и «работал» на вас 24/7, в нем должны быть предусмотрены ключевые функции, позволяющие конвертировать обычных посетителей в лояльных клиентов либо собирать контактную информацию для прямой работы с людьми.

К таким функциям сегодня можно отнести:

1. Ключевая возможность: блок «Запишитесь к нам». Это форма с основной информацией о клиенте (имя, телефон, емейл). Для начала работы в интернете такой краткой формы будет достаточно: администратор, получив сообщение, перезвонит клиенту, уточнит желаемые/необходимые процедуры и запишет на удобное время к нужному специалисту.

Совет: это главная функция подобных сайтов – а значит, ее название и даже надпись на кнопке должны побуждать клиента совершить то действие, которое вас интересует. Это не должна быть «Форма отправки» или «Обратная связь», а именно призыв к действию: «Запишитесь к нам» либо аналогичные.

2. «Заказать звонок» (в этой форме нужны: имя, телефон, время, комментарий). Эта функция похожа на «Запишитесь к нам» (у некоторых салонов красоты заказ звонка так и называется «Запишитесь к нам»), однако эти формы можно и разделить – в зависимости от ваших возможностей и потребностей. Например, в случае заказа звонка клиент может прямо в поле «Комментарий» указать, о чем именно он планирует поговорить. В таком случае, к примеру, ему может перезвонить не администратор, а менеджер или мастер – в зависимости от сути вопроса. Это имеет смысл для средних и крупных салонов красоты, предлагающих широкий спектр услуг.

Например: клиент хочет не записаться, а подарить своей подруге комплекс услуг. В таком случае, ему нужен человек, который может принять решение об особых условиях обслуживания, даже если до сих пор такое не было предусмотрено в салоне.

3. Если салон работает с сервисами онлайн-записи, на лендинге обязательно нужно разместить прямую ссылку на запись именно в этот салон. Если сервис позволяет, можно интегрировать функцию записи прямо на сайт либо, как минимум, первые ее шаги.

Идеальный пример: на лендинге салона красоты клиент выбирает дату, а по кнопке «Записаться» ему открывается соответствующий сервис по записи с уже выбранной датой и предлагает возможное время.

4. Ссылки на страницы в соцсетях/блоки лайков – отличный способ «зацепиться» за посетителей (причем это актуально как для постоянных клиентов, так и для потенциальных). Если у вашего салона есть страницы в социальных сетях и вы их поддерживаете в актуальном состоянии, постоянно публикуя новости, акции и фотографии – обязательно призывайте посетителей сайта присоединяться к вашим поклонникам.

Совет: это же правило работает и в обратную сторону. Если у вас есть социальные сети, вам выгоднее направлять всех желающих на свой собственный лендинг (а не на страницу в каталоге, например – ведь там посетитель может легко уйти на страницу другого салона).

5. Онлайн-карта расположения салона: удобная вещь, позволяющая вашим клиентам легко найти вас или показать своим друзьям, как к вам добраться. Сегодня подобные сервисы развиты настолько хорошо, что встроить карту на сайт не требует особых усилий, а вот пользы от них много.

Пример: если у вас на сайте размещена только картинка с адресом, посетитель может не понять, в каком это районе города, если улица ему не знакома. А если изображение очень мелкое (например, очертания всего Минска), то клиент не разглядит, как же к вам попасть. Размещать сразу много разных картинок? Зачем? Можно поставить онлайн-карту – и каждый посетитель найдет то, что ему нужно: кто-то поищет ближайшее метро, кто-то уменьшит масштаб, чтобы уточнить, какой это район.

6. Полные контакты (адрес, телефон, скайп, электронная почта): чем больше вариантов для связи есть у клиента, тем больше вероятность конверчии из посетителей сайта в клиенты. Одни люди предпочитают позвонить, другие – написать.

Совет: обязательно указывайте только те контакты, которые вы поддерживаете в активном состоянии. Если вы разместите скайп, по которому никто никогда не отвечает – это будет хуже, чем не указать скайп вообще. У посетителя, который не получит от вас ответа, сложится негативное мнение об услугах еще до того, как он попадет в ваш салон.

7. Акции «Запишись на стрижку в этом месяце – получи визаж в подарок». Это один из видов стимулирования продаж ваших услуг, который отлично работает как «первая зацепка» для потенциальных клиентов. Так как лендинг – ваша собственная площадка, вы можете регулировать условия таких акций на свое усмотрение: например, устанавливать сроки или количество заявок, показывая обратный отсчет.

Совет: тщательно продумывайте условия акции, чтобы результаты не были плачевными для вашей компании. Например, предлагайте в виде бонуса недорогую, но популярную услугу. А если делаете что-то подобное в первый раз – установите очень короткий срок для акции, чтобы понять, как это работает и сколько дополнительных усилий требует от салона. В дальнейшем время и список услуг в таких акциях можно постепенно расширять.

Мы перечислили разные варианты вовлечения посетителей сайта. Вам необязательно использовать все это сразу: особенно если речь идет об акциях. Постарайтесь при создании сайта спланировать как можно больше этих функций, чтобы использовать максимум возможностей - тем более, что большинство их них не требуют постоянных усилий по поддержанию или наполнению.

Осталось рассмотреть еще несколько элементов, которые убеждают посетителя сайта обратиться именно в ваш салон. О них поговорим в следующий раз.