Сайты на смартфоне: простые рекомендации, которые помогут в «мобильных» продажах

Одна из самых актуальных услуг нашей компании — мобильные и адаптивные сайты. Почему это так важно для любого онлайн-бизнеса? 

  • мобильный трафик становится все активнее;
  • пользователи экономят интернет-трафик;
  • поведенческие факторы пользователей;
  • поисковое ранжирование учитывает поведение сайта на смартфонах и планшетах.

Статистика показывает, что количество людей, использующих смартфоны для выхода в интернет, становится все больше. В предыдущей нашей статье мы анализировали особенности автоиндустрии — где количество запросов с мобильных устройств оказалось в три раза больше в сравнении с десктопами. Аналогичную ситуацию мы можем наблюдать во многих сферах. Сейчас крупные бизнесы уже не просто создают мобильную версию для своих сайтов, но и переходят к разработке собственных приложений. 

Есть и другая закономерность, основанная на поведенческих факторах пользователей. Чем неудобнее мобильная версия сайта, тем скорее потенциальный клиент покинет его и уже не вернется.
Чтобы проанализировать статистику своего сайта, достаточно использовать бесплатные сервисы статистики — Google Analytics либо Яндекс.Метрика. В каждом из них вы найдете отчет с количеством мобильных пользователей.

Важная причина задуматься об адаптации своего сайта под мобильные устройства — и политика поисковых систем (Яндекс, Google и др.). Не секрет, что адаптированный веб-ресурс будет в приоритете при поисковом запросе пользователя и займет строки на порядок выше остальных. 

Уже довольно долгое время мы специализируемся в разработке сайтов, который одинаково хорошо выглядят на разных девайсах и не теряют при этом свой функционал. Почему так важно, чтобы сайт хорошо выглядел на разных устройствах? Ответ — у вашей целевой аудитории: чем больше бизнес, тем шире аудитория потенциальных пользователей. И если ваши клиенты — это пенсионеры, то адаптировать сайт важно не только под новые модели айфонов, но и под недорогие андроиды или планшеты (их все чаще покупают бабушкам внуки). 

Нередко ресурсы и время на разработку ограничены. В таком случае, мы рекомендуем воспользоваться самой актуальной статистикой — и решить для себя, какие системы и девайсы будут в приоритете. Вот так выглядит картина по Беларуси за последний год:

Мобильные устройства

Мы выделили несколько ключевых преимуществ адаптированной и мобильной версий сайта:

  • Скорость

Как уже было сказано выше, поисковые системы имеют свои алгоритмы при выдаче списка сайтов по запросам. Скорость загрузки страницы здесь будет играть одну из ключевых ролей. Чем меньше время отклика от сервера, легче и быстрее ваш сайт — тем выше его расположение в выдаче. 

Скорость будет зависеть от используемых изображений и функций — поэтому в первую очередь при создании мобильной версии необходимо избавляться от ненужных функций и продумывать новые версии UI. Не забывайте, что мобильный трафик отличается от домашнего или офисного интернета: посетители просто закрывают вкладки, не дождавшись медленной загрузки сайта.

  • Навигация

Очевидно, что способы прокрутки страницы, переходы вверх-вниз и в целом удобное использование веб-ресурса с мобильного устройства отличается от серфинга с компьютера. 

Если потенциальный клиент и нашел интересующую информацию, но не может с третьего раза попасть по нужной кнопке — он может рано или поздно просто оставить эту затею и попытается найти альтернативы. Адаптивные альтернативы. 

  • Функциональность 

Особое внимание нужно уделить формам, которые вы используете на своем сайте. Их лучше упростить для мобильной версии — так вероятность заполнения будет гораздо выше. Также желательно избавиться от раздражающих всплывающих окон, которые с мобильного устройства закрыть в разы сложнее. 

  • Контент 

Пока ваш контент-менеджер отвечает за качество и информативность используемого контента, мы можем порекомендовать несколько универсальных правил, которые нельзя забывать. 

Используйте читаемый шрифт и кегль. То, что кажется нормальным на компьютере, может с трудом читаться на экране мобильного устройства. Если вы используете дизайнерский шрифт — помните, что на его загрузку может потребоваться дополнительное время. И не забывайте о важности заголовков, разделения текста на блоки и визуализации (с оптимизированными изображениями :) )

  • Контакты 

Важное преимущество мобильной версии над обычной! Если посетитель зашел на ваш сайт со своего смартфона, ему проще связаться с вами — достаточно сделать всего два клика. И вам, как владельцу сайта, необходимо упростить эти два клика. 

Не используйте изображение или обычный текст для оформления ваших телефонов. Это же насколько усложняет жизнь вашему пользователю: нужно скопировать, вставить, еще и убрать лишние пробелы — а только после до вас дозвонятся. При использовании изображения (какое бы красивое оно ни было) вы еще и вынуждаете запоминать ненужную информацию. Именно поэтому номера телефонов нужно вставлять в формате  «телефонных» ссылок. Так вы дополнительно получаете информацию и в виде кликов для своей аналитики. 

Мессенджеры, в свою очередь, тоже можно оформлять в виде ссылок. Пользователь сразу окажется в нужном приложении и диалоге, не совершая при этом лишних действий. 

  • Конверсия 

Можете быть уверены — она будет тем выше, чем удобнее ваш веб-ресурс. Для этого достаточно следовать простым рекомендациям и не забывать ставить себя на место своего клиента.

 А ваш сайт так умеет?

Адаптивные сайты