Внутренний проект-менеджер: какую роль играет внутренний ПМ? Часть 2

В предыдущих статьях мы рассказали, почему проект-менеджер  — это важный сотрудник для успешной реализации любого онлайн-проекта и какие у него есть обязанности. А раз у ПМ есть обязанности  — должны быть соответствующие права и полномочия:

  • запрашивать информацию у сотрудников в требуемом виде и объеме и с учетом приоритетности;

  • ставить задачи коллегам по добавлению информации на сайт и поддержанию ее в актуальном виде;

  • согласовывать в порядке приоритетности материалы для сайта (порой размещение требует срочности);

  • принимать решения по текущим техническим вопросам (как именно реализовать ту или иную функцию на сайте исходя из текущих условий);

  • инициировать встречи и совещания для решения глобальных вопросов по сайту. Здесь важна не просто возможность собрать все руководство, но и управлять ходом встречи: направлять в нужное русло, подытоживать, озвучивать результаты бурных обсуждений;

  • транслировать принятые решения и ставить их подрядчикам / исполнителям;

  • предлагать новые решения, доработки и активности, связанные с сайтом — в том числе, принципиально новые.

Чем крупнее компания — тем объемнее список задач проект-менеджера. Конечно, в небольших компаниях невозможно загрузить такого специалиста на полный рабочий день, поэтому эту должность часто совмещают с другими обязанностями. В этом нет ничего страшного, но важно, чтобы порученные задачи пересекались или хотя бы не мешали выполнению друг друга. Например, если сайт «лег» по техническим причинам, а проект-менеджер в это время сидит на выставочном стенде компании — то либо с выставки ему придется срочно бежать в офис, либо компания будет ждать завершения выставки, чтобы починить сайт.

Комментарий ПМ со стороны клиента: Анастасия Зенькович, менеджер проектов Департамента разработки электронных каналов ЗАО «Альфа-Банк»

Чаще всего в компаниях без внутреннего ПМ по сайту царит хаос. Особенно если сайт является одним из ключевых каналов продаж. Безусловно, стейкхолдеров по вопросам сайта может быть несколько (и даже много что плохо), но управление задачами должно быть только в одних руках. Задача такого специалиста быть «хранителем»: поддерживать сайт, развивать и защищать от ненужных доработок. 

Как правило, компании не выделяют для управления сайтом отдельного человека, а добавляют эту роль интернет-маркетологу (что превратит в конечном счете сайт в коктейль из поп-апов, сотней баннеров, множества разноцветных кнопок и т.д.) или администратору сайта (который сможет вырасти в ПМ сайта, но не так быстро, как вам бы этого хотелось).

 «Хранитель» должен:

1.       Понимать и развивать бизнес: разбираться в продуктах и целевой аудитории, понимать, что приоритетно для бизнеса на данный момент, знать, какие процессы стоят за заказом товаров на сайте и как эти процессы можно улучшить с помощью сайта.

2.       Быть перфекционистом: обращать внимание на детали. К примеру, покажите на собеседовании кандидату текст, в котором есть двойные пробелы. Если он укажет на это берите его, не пожалеете :)

3.       Уметь говорить «нет»: отстаивать стратегию, не потакать всем, кто просит сделать на сайте доработку из разряда «по моим ощущениям так будет лучше». Если «хотелка» внутреннего клиента не вписывается в общий план развития вашего сайта или бизнеса в целом, малоэффективна или же вовсе противоречит здравому смыслу – ПМ обязан противостоять ее реализации.

В своей работе мы ежедневно сталкиваемся с проект-менеджерами со стороны компаний. Время от времени нам присылают резюме соискатели, чьего опыта не достаточно для работы в агентстве, но чей потенциал подошел бы для должности внутреннего проект-менеджера. В то же время, компании-заказчики интересуются у нас, как выбрать внутреннего проект-менеджера, какими качествами и знаниями он должен обладать, какие функции ему можно поручить. Мы готовы консультировать в этом направлении и помогать вашим эйчарам отбирать кандидатов.

А в следующем материале мы обсудим, какие знания желательны и обязательны для специалистов, которые отвечают за работу сайтов компаний.