Юзабилити интернет-магазина: страница каталога

Как только пользователь пришел в ваш интернет-магазин — задача сайта сделать все возможное, чтобы превратить обычного посетителя в покупателя. На этом этапе ключевую роль играет юзабилити — удобство использования вашего магазина для достижения конкретных целей (это очень упрощенное определение довольно сложной научно-прикладной дисциплины).

Удобство и эффективность интернет-магазина заключается в том, чтобы покупателю было понятно, как быстрее найти подходящий товар и изучить его, на какой стадии находится покупка, каковы условия доставки и многое другое. К сожалению, очень часто эти детали называют мелочами — но эти «мелочи” прямо влияют на успешность покупок. Идеальный вариант удобного и эффективного сайта - когда вопросы юзабилити учитываются еще на начальном этапе разработки интернет-магазина. Но если ваш магазин уже запущен в работу, никогда не поздно оценить, можно ли что-то в нем улучшить.

Сегодня мы предлагаем рассмотреть своеобразный чек-лист, с помощью которого вы можете проверить страницу каталога своего интернет-магазина на удобство с точки зрения покупателя.

  • фильтры. Должны корректно фильтровать товары. Если покупатель выбирает, например, размер изделия, то в получаемом списки должны отображаться все подходящие продукты. Если клиент увидит товар, не соответствующий условиям — останется недоволен. Если изделие не появится в этом списке — вы не сможете его продать, даже если клиент искал именно его. Чем больше товаров в вашем магазине, тем тщательнее должна быть настройка фильтров: чтобы покупатель легко мог найти нужный предмет или выбрать среди имеющихся.
  • Уже на странице каталога клиенту должна быть доступна кнопка «Добавить в корзину» на всех товарах, которые можно заказать прямо сейчас. Эту кнопку нужно сделать заметной и разместить ее на видном месте.
  • После добавления изделия в корзину со страницы каталога пользователю нужно выводить заметное сообщение о результате действия. Зачастую клиенту непонятно, добавился ли товар в корзину: если не добавился — клиент его в итоге и не купит, а если жать на кнопку несколько раз (для гарантии) — изделия будут дублироваться в корзине.
  • Полезная функция — счетчик товаров в корзине (в некоторых случаях эффективным будет и добавление строки с суммой заказа). Причем эти цифры  должны обновляться «на лету» — при каждом добавлении товаров.
  • Ярлыки с особыми параметрами. Если товар в вашем интернет-магазине помечен как «Новинка», «Хит продаж» и так далее — соответствующие ярлыки должны выводиться рядом с изделием и на страницах каталога (помимо самой карточки товара или специального раздела с новинками или акциями).

Мы перечислили только основную часть характеристик каталога товаров: у каждой отрасли или вида бизнеса параметры могут отличаться. 

Чтобы оценить удобство своего интернет-магазина, можно попробовать стать на место клиента и его глазами оценить страницы. А если вы только планируете создать интернет-магазин — обращайтесь к нам: с учетом уже имеющегося опыта мы поможем реализовать не только стандартные функции, но и предложим инновационные решения, повышающие эффективность вашего онлайн-бизнеса.


Возможно, вас также заинтересует статья «8 простых решений для повышения конверсии интернет-магазина».