CRM Битрикс24 — что это такое и как выбрать в 2023?

Карина Старкова Маркетолог в компании NewIT
CRM-система (Customer Relationship Management) — это программа для бизнеса, позволяющая выстраивать позитивные отношения с клиентом и продавать больше.

Для чего нужна CRM?

Продукт улучшает эффективность за счет автоматизации процессов и увеличения скорости обработки заявок. Как результат — уменьшение расходов на рутинные, но очень важные процессы, и, конечно, повышение прибыли компании. 

Расскажем об основных причинах, указывающих на то, что бизнесу необходимо внедрить CRM-систему:

Большая клиентская база 

Тут все просто — каждый клиент имеет свои характеристики, историю заказа, этапы сделки и многое другое, в зависимости от ваших бизнес-процессов. Весь этот огромный объем информации нужно системно хранить, быстро обрабатывать и эффективно использовать — с чем вам и поможет CRM-система. Она сформирует карточку обращения, обработает заявку и проконтролирует следующие этапы сделки. 

Данный пункт касается как B2C-клиентов, так и B2B. 

Несколько каналов трафика 

Коммуникации

Мобильная связь, чат-боты, мессенджеры, социальные сети — не имеет значения, откуда пришел покупатель, ведь для менеджера все будет находиться в одном месте.

Современный пользователь привык к наличию всевозможных способов связаться с компанией. Кто-то наткнется на вашу рекламу в Instagram, кто-то будет гуглить товар и выйдет на сайт через поисковик, кто-то просто интроверт и не любит телефонные звонки. CRM-система спасает вас от путаницы и потерянных запросов. И, что еще важно отметить, любой менеджер сможет подхватить сделку и продолжить коммуникацию с клиентом.

Длинный цикл воронки продаж

В зависимости от сферы деятельности компании, цикл сделки может быть разным — где-то это 1-2 дня, а где-то месяцы и годы. Также многое зависит и от типа клиента. Например, в B2B вы можете как быстро договориться с руководителем отдела, так и проводить презентацию в несколько этапов для разных менеджеров, команд и т.д. 

CRM-системf позволяет оперативно фиксировать все этапы общения с клиентом. 

Увеличение штата сотрудников

Управление

С ростом компании, клиентов и обязанностей у бизнеса появляется закономерная потребность и в увеличении количества сотрудников. Однако контролировать всех членов команды — задача не из простых. 

Система электронных карточек и отчетов помогает следить за работой менеджеров: кто выполнил план продаж, кто не продвигается уже который месяц (и почему так происходит), а кто сделал сверх своих задач. 

Так вы сможете оперативно находить и решать проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры. 

Анализ работы 

Анализ работы

При разработке стратегии мы должны опираться на точные данные, а система аналитики позволяет нам получать их — в виде графиков, схем и диаграмм.
С помощью CRM-системы вы сможете прогнозировать объем продаж на будущее, определять наиболее эффективные каналы трафика и равномерно распределять нагрузку на сотрудников. 

Этот момент также важен при наличии активной маркетинговой политики. Создание рекламы, email-рассылка, сегментирование базы клиентов, контроль трафика — все необходимое есть в инструменте CRM-маркетинг.

Плюсы использования CRM

Можно разделить на два больших направления: 

1. Улучшение качества работы с клиентами

  • Сбор и хранение клиентской базы
  • Новый уровень клиентского сервиса — и рост лояльности как результат
  • Автоматизация рутинных бизнес-процессов (также и за счет интеграции сторонних сервисов)#
  • Сквозная аналитика
  • Маркетинговые инструменты
  • Никаких забытых или потерянных клиентов
  • Омниканальность

Подробнее о внедрении CRM-системы Битрикс24 

2. Улучшение эффективности работы сотрудников

  • Прозрачное взаимодействие и отчетность
  • Мотивация на результат
  • Обучение и систематизация базы знаний
  • Отсутствие рутины и экономия времени на согласование простых вопросов
  • Контроль работы и соблюдения дедлайнов


Как работает CRM Битрикс24?

Система собирает всю информацию и действия клиента с момента заявки в специальную карточку. Это его имя, должность, контактные данные, как узнал о вас, статусы сделки, какие были разговоры, вопросы и т.д. — в общем все, что отвечает вашим бизнес-процессам. 

Каждый менеджер видит историю взаимодействия с любыми клиентами и получает регулярные подсказки, чтобы двигаться по воронке продаж, — когда нужно связаться с ним, каких документов не хватает, входит ли клиент в программу лояльности, стоит ли рассказать ему о новинках и т.д. 

Дополнительными помощниками являются роботы. С ними можно автоматизировать многие процессы — например, рассылку писем или выставление счетов.

А чтобы руководитель мог оценить результаты работы за определенный промежуток времени, программа подготавливает отчеты — с наглядной динамикой, потраченным временем, проблемными этапами воронки и эффективности каждого менеджера в отдельности.

Как подключить CRM Битрикс24?

Для начала вам нужно оценить, какое внедрение потребуется. Если вам достаточно простого решения, то вы разберетесь самостоятельно, — и начать можно с бесплатной версии с неограниченным количеством пользователей. Условно, процесс внедрения можно разделить на следующие этапы:

  1. Регистрация в системе, приглашение коллег
  2. Разграничение прав доступа
  3. Настройка воронки продаж и электронных карточек клиентов
  4. Подключение каналов связи
  5. Автоматизация воронки продаж

Если же вам нужно полноценное внедрение с индивидуальными настройками инструментов Битрикс24 — лучше обратиться к специалистам. В нашей компании мы выделили 4 пакета внедрений, исходя из нашего многолетнего опыта работы в разных нишах. CRM-система включает в себя большой комплекс услуг, который помогает расти миллионам компаниям по всему миру. Главное — это правильно все настроить и внедрить в ваш бизнес. Не только технически, но и учитывая человеческий фактор. Команда NewIT поможет вам на всех этапах — покупки и настройки системы — просто оставьте заявку на сайте или свяжитесь удобным для вас способом.


Мы тоже используем куки,
чтобы сайт работал как надо