CRM Битрикс24 — что это такое и как выбрать в 2023?
Для чего нужна CRM?
Продукт улучшает эффективность за счет автоматизации процессов и увеличения скорости обработки заявок. Как результат — уменьшение расходов на рутинные, но очень важные процессы, и, конечно, повышение прибыли компании.
Расскажем об основных причинах, указывающих на то, что бизнесу необходимо внедрить CRM-систему:
Большая клиентская база
Тут все просто — каждый клиент имеет свои характеристики, историю заказа, этапы сделки и многое другое, в зависимости от ваших бизнес-процессов. Весь этот огромный объем информации нужно системно хранить, быстро обрабатывать и эффективно использовать — с чем вам и поможет CRM-система. Она сформирует карточку обращения, обработает заявку и проконтролирует следующие этапы сделки.
Данный пункт касается как B2C-клиентов, так и B2B.
Несколько каналов трафика
Современный пользователь привык к наличию всевозможных способов связаться с компанией. Кто-то наткнется на вашу рекламу в Instagram, кто-то будет гуглить товар и выйдет на сайт через поисковик, кто-то просто интроверт и не любит телефонные звонки. CRM-система спасает вас от путаницы и потерянных запросов. И, что еще важно отметить, любой менеджер сможет подхватить сделку и продолжить коммуникацию с клиентом.
Длинный цикл воронки продаж
В зависимости от сферы деятельности компании, цикл сделки может быть разным — где-то это 1-2 дня, а где-то месяцы и годы. Также многое зависит и от типа клиента. Например, в B2B вы можете как быстро договориться с руководителем отдела, так и проводить презентацию в несколько этапов для разных менеджеров, команд и т.д.
CRM-системf позволяет оперативно фиксировать все этапы общения с клиентом.
Увеличение штата сотрудников
Система электронных карточек и отчетов помогает следить за работой менеджеров: кто выполнил план продаж, кто не продвигается уже который месяц (и почему так происходит), а кто сделал сверх своих задач.
Так вы сможете оперативно находить и решать проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры.
Анализ работы
Этот момент также важен при наличии активной маркетинговой политики. Создание рекламы, email-рассылка, сегментирование базы клиентов, контроль трафика — все необходимое есть в инструменте CRM-маркетинг.
Плюсы использования CRM
Можно разделить на два больших направления:
1. Улучшение качества работы с клиентами
- Сбор и хранение клиентской базы
- Новый уровень клиентского сервиса — и рост лояльности как результат
- Автоматизация рутинных бизнес-процессов (также и за счет интеграции сторонних сервисов)#
- Сквозная аналитика
- Маркетинговые инструменты
- Никаких забытых или потерянных клиентов
- Омниканальность
Подробнее о внедрении CRM-системы Битрикс24
2. Улучшение эффективности работы сотрудников
- Прозрачное взаимодействие и отчетность
- Мотивация на результат
- Обучение и систематизация базы знаний
- Отсутствие рутины и экономия времени на согласование простых вопросов
- Контроль работы и соблюдения дедлайнов
Как работает CRM Битрикс24?
Система собирает всю информацию и действия клиента с момента заявки в специальную карточку. Это его имя, должность, контактные данные, как узнал о вас, статусы сделки, какие были разговоры, вопросы и т.д. — в общем все, что отвечает вашим бизнес-процессам.
Каждый менеджер видит историю взаимодействия с любыми клиентами и получает регулярные подсказки, чтобы двигаться по воронке продаж, — когда нужно связаться с ним, каких документов не хватает, входит ли клиент в программу лояльности, стоит ли рассказать ему о новинках и т.д.
Дополнительными помощниками являются роботы. С ними можно автоматизировать многие процессы — например, рассылку писем или выставление счетов.
А чтобы руководитель мог оценить результаты работы за определенный промежуток времени, программа подготавливает отчеты — с наглядной динамикой, потраченным временем, проблемными этапами воронки и эффективности каждого менеджера в отдельности.
Как подключить CRM Битрикс24?
Для начала вам нужно оценить, какое внедрение потребуется. Если вам достаточно простого решения, то вы разберетесь самостоятельно, — и начать можно с бесплатной версии с неограниченным количеством пользователей. Условно, процесс внедрения можно разделить на следующие этапы:
- Регистрация в системе, приглашение коллег
- Разграничение прав доступа
- Настройка воронки продаж и электронных карточек клиентов
- Подключение каналов связи
- Автоматизация воронки продаж
Если же вам нужно полноценное внедрение с индивидуальными настройками инструментов Битрикс24 — лучше обратиться к специалистам. В нашей компании мы выделили 4 пакета внедрений, исходя из нашего многолетнего опыта работы в разных нишах. CRM-система включает в себя большой комплекс услуг, который помогает расти миллионам компаниям по всему миру. Главное — это правильно все настроить и внедрить в ваш бизнес. Не только технически, но и учитывая человеческий фактор. Команда NewIT поможет вам на всех этапах — покупки и настройки системы — просто оставьте заявку на сайте или свяжитесь удобным для вас способом.