Как выбрать интегратора Битрикс24
- Что такое Битрикс24?
- Кто такие интеграторы Битрикс24 и зачем к ним обращаться?
- Как выбрать своего интегратора?
- Основные этапы взаимодействия с будущим партнером
- Чек-лист для проверки партнера
Что такое Б24?
CRM-система Битрикс24 предназначена для управления бизнесом по разным направлениям: продажи, маркетинг, внутренние коммуникации и т.д.
На сегодня более 10 млн компаний успешно пользуются данной системой. А сама система, в свою очередь, продолжает развиваться, выпуская ежегодно актуальные обновления. Подробнее о Б24 и плюсах его использования мы рассказывали здесь.
В этой статье мы подробнее затронем тему интеграторов, кто они такие и как выбрать своего.
Интеграторы Б24
Интеграторы или партнеры — это сертифицированные компании, которые специализируются на внедрении CRM-системы в ваш бизнес.
Зачем заказывать внедрение у сторонней компании, если Битрикс24 уже готов к использованию?
Конечно, вы можете и сами справиться с настройками, все нужные инструкции есть. Но, как показывает практика, у компаний не хватает ресурсов глубоко разбираться в системе — и, как результат, неудачный опыт внедрения.
Намного выгоднее делегировать эту задачу специалисту, а не идти по долгому пути знакомства с программой (ведь инструментов там действительно очень-очень много).
Интегратор хорошо знает систему Б24, имеет опыт запуска для разных компаний из различных сфер и поможет адаптироваться вам гораздо быстрее.
Плюс, чем больше и сложнее бизнес, тем выше вероятность, что потребуются дополнительные индивидуальные доработки. А для этого нужны программисты (в идеале, имеющие опыт работы с CRM-системами).
Как же выбрать интегратора?
Если вы загуглите интеграторов Битрикс24, то вероятнее всего сразу попадете на сайт компании, где представлен список партнеров. В каждом регионе он свой, а для удобства есть фильтры. Изучая этот список, вам нужно составить свой собственный из наиболее подходящих партнеров.
Вариант выбрать Топ-5 здесь не подойдет, так как это не рейтинг, — и очередность на сайте зависит от множества факторов. Например, кто-то продает много лицензий, но в вопросах сложных внедрений сам небольшой эксперт. Поэтому вам надо изучить интеграторов, обращая внимание на:
- карточку партнера на сайте Битрикс24;
- корпоративный сайт партнера;
- портфолио партнера.
Карточка партнера на сайте Битрикс24
Ежегодная сертификация и проверка достоверности информации о интеграторах, совместные активности и мероприятия, экзамены и курсы для сотрудников — все это позволяет клиентам увидеть полную картину и спокойно доверить свой бизнес подрядчику.
Помимо описания компании, специализации и кейсов вы можете увидеть, какими компетенциями обладает партнер.
Для их получения компания должна сдать подходящие проекты и подробно описать их реализацию. Сотрудники, в свою очередь, проходят соответствующие экзамены. А для некоторых из компетенций нужно подтверждение и от самого заказчика.
Корпоративный сайт
Место, где на большинство вопросов вы получите ответы.
О компании
Здесь партнер делится своей миссией, ценностями, принципами работы, сколько лет он на рынке, количеством сотрудников в команде, отзывами, наградами, предоставляемыми услугами. Все это помогает отразить общий подход к деятельности и эффективность этой самой деятельности.
Команда
Отдельно стоит остановиться на специалистах. Чем сложнее и уникальнее ваш проект, тем более профессиональная команда вам потребуется — включая программистов, тестировщиков, бизнес-аналитиков.
Портфолио
Основная часть вашего исследования будет состоять в поисках похожих кейсов: из той же сферы и/или с похожими целями. Но учитывайте некоторые моменты:
- С одной стороны, компания может быть давно на рынке, но в направлении CRM работать недавно. Поэтому их 15-летний опыт в действительности будет касаться, например, настройки контекстной рекламы, а не внедрения CRM-системы.
- С другой стороны, большое портфолио с CRM-кейсами также не гарантирует вам, что партнер с легкостью решит ваши задачи. Есть много компаний, основная цель которых продать больше лицензий и заработать на этом, — при всем опыт в настройке будет самым базовым.
Вы должны внимательно изучить, насколько опыт релевантен.
Коммуникационная стратегия
Стоит обратить внимание и на социальную активность. Если компания делится своей экспертизой, участвует в мероприятиях, ведет социальные сети — то она вкладывает много ресурсов в свое развитие. В такой ситуации делать свою основную работу плохо просто бессмысленно.
Сколько стоит?
Вы можете увидеть фиксированные цены только на лицензии. У всех партнеров они одинаковые. Само же внедрение оценить без заполненного брифа сложно.
Для удобства наших клиентов мы составили возможные пакеты внедрений в зависимости от потребностей компаний.
Основные этапы взаимодействия с будущим партнером
Вы составили список потенциальных партнеров — теперь пришло время знакомства. Свяжитесь со всеми удобным для вас способом и оцените, как и кто откликнулся на ваш запрос.
Люди, внедряющие CRM-систему, уж точно должны хорошо обрабатывать заявки. Если вы запросили бриф и не получили его, вам не перезвонили в оговоренное время, вы не получили ссылку с приглашением на встречу или партнер забывает то, что вы уже оговаривали, — это явные знаки, что он и свою систему не в состоянии настроить. То есть, плохие знаки.
Первый этап, на котором вы можете рассматривать еще несколько интеграторов, — это консультация.
По идее, уже во время общения вы поймете, насколько партнер понимает ваш бизнес и цели внедрения CRM-системы. Он будет задавать вам вопросы, благодаря которым вы сами увидите картину более четко, и предложит разные варианты, в зависимости от вашего бюджета. На этом этапе пора определяться, с кем вам по пути.
Внедрение.
Может разделяться на несколько этапов в зависимости от сложности проекта. И бюджета.
Очевидно, что для небольшого бизнеса проще сразу сделать самокат и поехать на нем. А уже после, когда вы получите первые результаты и прибыль, — строить машины, самолеты, ракеты. Это называется масштабирование.
Разделение на этапы есть и в изначально крупных проектах. Разработка уникальных решений может потребовать несколько недель — включая анализ, доработки модулей, получение обратной связи от пилотной группы и т.д.
После идет обучение ваших сотрудников, чтобы интеграция во внутренние процессы прошла как можно легче, — и вы быстрее увидели результаты.
Первое время в рамках договора, обычно, предполагается техническая и информационная поддержка.
Специалисты компании NewIT с радостью помогут вам оценить стоимость и сроки внедрения CRM-системы исходя из ваших запросов и пожеланий. Просто оставьте заявку или свяжитесь удобным для вас способом.