Как выбрать разработчика сайта

Карина Старкова Маркетолог в компании NewIT
Разработка и усовершенствование сайта для развития и роста бизнеса — верное решение. И чтобы ожидания себя оправдали, необходимо доверить такую работу профессионалам. С чего начать? Как выбрать студию, которая поймет все ваши пожелания и сможет их реализовать?

Мы можем сделать неудачную стрижку, купить невкусный йогурт или разочароваться в выборе фильма на пятницу, вечер. Но что касается сайта — здесь цена ошибки обойдется дорого. Время, деньги, нервы и, как итог, даже отказ от идеи создания сайта — тем самым вы теряете колоссальные возможности для бизнеса. Именно поэтому к выбору будущего разработчика нужно подойти максимально ответственно. 

Будьте готовы, что это займет некоторое время. Просмотреть цены на услуги и определить, где выгоднее, не получится. Да и никто не назовет вам точную цену.

Этап 1: Подготовка внутри компании

Как выбрать разработчика сайта

Для начала вы должны определиться с требованиями к будущему сайту. Заказчики чаще всего не знают, что именно им нужно, какие процессы должны работать и как.

Не знать всех нюансов абсолютно нормально, именно поэтому вы и обращаетесь к профессионалам, а не лично занимаетесь разработкой. Но чтобы иметь возможность сразу обращаться в студию с четкой постановкой своей цели, предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

  • на кого ориентирован ваш сайт (подробное описание целевой аудитории вашей компании);
  • на какой регион ориентирована работа сайта;
  • цели и задачи сайта (продавать продукт, продвигать услугу, собирать лиды, изучать спрос, повышать узнаваемость бренда и так далее);
  • сроки, в которые вы хотите получить готовый сайт (учитывая сложность проекта, конечно же);
  • примерный бюджет, который вам доступен на разработку и наполнение сайта;
  • какой контент планируется размещать и кто будет его готовить;
  • требуется ли регистрация клиентов на сайте и главное — зачем;
  • необходимость интеграции с внутренними системами компании: CRM, складской учет/бухгалтерия, календарь, телефония и так далее;
  • будущее развитие проекта: что вы хотите реализовать, но не сегодня, а в ближайшем/далеком будущем;
  • как будет оцениваться эффективность сайта: продажи, звонки, заказы, посещаемость, что-то еще;
  • как планируется продвигать ресурс после запуска. Необходимы ли в связи с этим особые функции на самом сайте (скидки, промо-коды, спецпредложения);
  • необходимо ли следовать фирменному стилю и брендбуку, есть ли готовые логотипы и прочие атрибуты;
  • какая система управления необходима (название либо требования к ней).

Так, вы сможете сразу получать разные варианты предложений для реализации именно вашего проекта.

В дальнейшем вы должны понимать, что работа над сайтом не заканчивается после того, как студия сдала вам проект. Поэтому рекомендуем заранее сформулировать, какие вам потребуются ресурсы для обеспечения работы будущего сайта.

Мы можем разделить их на человеческие (штатные и наемные сотрудники, о которых мы поговорим далее), материальные (контент, фотографии, источники материалов) и финансовые (бюджет, который может обеспечить выполнение необходимых работ внутри вашей компании или передачу этих функций на аутсорс).

Чем сложнее проект, тем больше людей в нем приходится задействовать:

  • Руководитель проекта/маркетолог, который будет управлять развитием проекта, планировать и проводить рекламные кампании, анализировать продажи/поведение посетителей;
  • дизайнер, который будет искать и обрабатывать фотографии и рисовать баннеры для акций, спецпредложений и так далее;
  • контент-менеджер (не обязательно должен быть в штате), который будет отвечать за наполнение сайта;
  • фотограф (необязательно должен быть в штате), который будет фотографировать товары, клиентов, мероприятия;
  • администратор, который будет отвечать на звонки с сайта, общаться с клиентами в онлайн-чате (должен быть в штате);

Этап 2: Выбор веб-студии

Как выбрать разработчика сайта

Чем сложнее ваш проект, тем серьезнее и опытнее должен быть подрядчик. Если простенький сайт можно рискнуть сделать за небольшую стоимость у фрилансера, то сложный, многофункциональный сайт с различными интеграциями лучше поручить тем, кто уже успел себя зарекомендовать на рынке.

Помимо поисковых систем вы можете воспользоваться экспертными рейтингами для выбора наиболее надежных компаний. Например, в Беларуси самым авторитетным является Рейтинг Байнета, который проводится уже не первый год, и объективно оценивает рынок веб-разработки. В России это такие конкурсы, как Рейтинг Рунета и Золотой Сайт.

Изучите портфолио разработчика. Есть ли там проекты, которые похожи на то, что вы хотите? Или просто понравились вам? На сколько успешны их кейсы (посещаемость, продажи)? Есть ли работы для вашей отрасли? Есть ли работы с выбранной системой управления сайтом?

В чем ключевое преимущество иметь дело с компанией, у которой есть нужный вам опыт, — вас смогут предостеречь в выборе неэффективного функционала и предложить несколько вариантов разработки проекта, тем самым уменьшая временные и финансовые риски.

Как работает компания-разработчик?

Прозрачны ли процессы разработки? Возможность следить за ходом работы.

Есть ли все необходимые специалисты в команде? Для веб-студии это будут проект-менеджеры, программисты, дизайнеры, бизнес-аналитики, тестировщики, контент-менеджеры и т.д.

Предоставляет ли студи гарантийное обслуживание и техподдержку? Какой порядок и сроки оплаты? (предоплата, полная\частичная\помесячная оплата)

Есть ли процессы утверждения каждого этапа работ?

Как выстроен процесс коммуникации?

Наличие тестовых серверов для демонстрации готовых работ и варианты тестирования конечного продукта? 

Ответы на эти вопросы позволят вам чувствовать себя увереннее в процессе сотрудничества с подрядчиком, а четкое планирование работы и хорошо выстроенная коммуникация сэкономит время и ресурсы. 

Этап 3: Встреча с представителем каждой компании

Как выбрать разработчика сайта

Задайте основные вопросы еще раз — про опыт компании, принципы работы, проекты, которые вам понравились (или наоборот), и т.д.

Оцените офис компании, там наверняка будут висеть оригиналы наград и сертификатов.

Познакомьтесь с членами команды, с которыми предстоит работа. Готовьтесь к тому, что вам придется пообщаться лично, — с этими людьми вам работать на протяжении нескольких месяцев.

Вживую легче убедиться в заинтересованности и профессионализме команды, однако новая реальность научила всех выходить на уровень онлайн-коммуникаций. Если это ваш вариант — оцените, насколько вам комфортно было разговаривать по видеосвязи: варианты площадок (Zoom, Google Meet, Skype), включенная камера, шумы, запись разговора на случай уточнений с обеих сторон и т.д.

Этап 4: Сравнение предложений от разных веб-студий

Как выбрать разработчика сайта

Учли ли все ваши пожелания? Если нет, есть ли объяснение, почему так лучше? Обозначены ли необязательные позиции, которые можно отложить на следующие этапы? Сколько макетов предложено? Какова глубина их проработки? Есть ли этапы тестирования и технической поддержки? Как выглядит смета? Эта общая сумма или детальный просчет всех ключевых моментов при разработке сайта? (анализ, дизайн, программирование и т.д.)

Последний вопрос действительно очень важен при принятии решения, так как процесс создания сайта довольно сложный. А сравнивать общую сумму здесь без детализирования проекта просто нельзя. 

Поэтому мы советуем использовать максимально подробную смету, которую вам прислала одна из студий, — и выслать ее пункты остальным участникам тендера для уточнения итоговой суммы.

Какая система управления лучше?

Фундаментальный вопрос, так как систем управления сайтом существует очень и очень много. Они позволяют не только разработать сайт, но и работать с ним в дальнейшем, постоянно поддерживая в актуальном состоянии. 

Как выбрать разработчика сайта


Свойства хорошей CMS:


  • распространенная (с ней работают разные веб-студии, а не одна) — иначе вы привязываете себя к сотрудничеству с одним и тем же подрядчиком и ограничиваете свои возможности в будущем;
  • простая в использовании — самые необходимые административные функции должны быть понятны вам и вашим сотрудникам;
  • гибкая — для развития и роста вашего веб-проекта в дальнейшем лучше изначально выбирать подходящую систему, а не переделывать весь сайт;
  • техподдержка и активное развитие — технологии совершенствуются, требования меняются;
  • безопасная;
  • выдерживает сильные нагрузки.
Если у вас есть вопросы по разработке собственного сайта, оставьте нам свою заявку — и мы обязательно с вами свяжемся.

Мы тоже используем куки,
чтобы сайт работал как надо