Пандемия и бизнес: как изменилось поведение потребителей и что делать, чтобы не прогореть? Часть 2.
Конечно, данная ситуация несет огромные убытки для экономики в целом, но важно уметь искать любые возможности, какими бы сложными ни казались обстоятельства. Именно поэтому мы решили собрать для вас возможные положительные моменты для бизнеса и некоторые рекомендации, как перенастроить стратегию своего бизнеса в нынешних условиях.
Компания Google проанализировала данные поисковых запросов потребителей и выделила ключевые тенденции.
Использовать эти тенденции для своей маркетинговой стратегии сейчас необходимо, если хотите не только остаться на плаву во время кризиса, но еще и сделать что-то значимое. Это станет хорошим вложением в будущие процессы вашей компании, когда кризис останется позади. В США 61% респондентов согласились, что им важно, какие действия предпринимает компания во время кризиса, и это, в свою очередь, повлияет на их будущее решение купить этот бренд.
В качестве примера мы можем рассмотреть некоторые мировые бренды, которые во время пандемии своими поступками повышают лояльность потребителей:
- Международная сеть ресторанов быстрого питания KFC с помощью сервиса Menu.by отправила две тысячи обедов сотрудникам здравоохранения в Минске, Гродно, Витебске, Могилеве и Бресте.
- Новая кампания «Свободная пара для здравоохранения» от обувного бренда Crocs, при которой медицинские работники в США могут получить пару обуви из классических сабо и коллекций фирмы.
- Ведущий онлайн-ритейлер одежды, обуви и аксессуаров в СНГ Lamoda изменил свой логотип и запустил на сайте доставку продуктов с большим сроком годности.
В издании Forbes опубликовали список рекомендаций по увеличению продаж во время кризиса:
- Для начала вам нужно сфокусировать свой маркетинг на лояльных клиентах. Сокращение расходов на рекламу и маркетинг в кризисное время встречается во многих компаниях, однако это не должно сводиться к нулю. Необходимо оставлять каналы связи с вашими лояльными клиентами, ведь именно они, вероятнее всего, продолжат сотрудничество с компанией даже во время кризиса.
- Актуализация базы. Используйте CRM, чтобы напомнить клиентам о себе. Работать с теми, кто уже есть в вашей базе, будет более перспективно, нежели искать новых покупателей. Поэтому удалите неактуальные записи, проанализируйте отзывы и обратную связь: какие-то из вопросов могут быть не завершены, а где-то вы найдете полезные рекомендации от покупателей для дальнейшей работы.
- Если ваша компания находится на пороге полного банкротства, то вам следует задуматься о продаже товара по минимальным ценам. В остальных случаях не стоит увлекаться скидками. По крайней мере, не стоит с ними торопиться. Да, в кризисное время, когда у людей снижаются доходы, а кто-то и вовсе теряет работу, люди не будут готовы доплачивать за качество. Но они будут готовы оставаться лояльными к вашему бренду за хороший сервис и человеческое отношение. Вы можете предложить больший объем, дополнительные услуги, увеличение срока выплат и другие бонусы.
- Делитесь со своей аудиторией теми ресурсами, которыми располагает ваша компания. Проанализировав свою деятельность, вы можете найти побочные продукты или излишки, которые можно переупаковать в «подарок». Это может быть полезная информация, свободные ресурсы или даже отходы производства — главное, чтобы вы могли поделиться этим прямо сейчас и совершенно бесплатно.
Следуя нынешним тенденциям, меняя свои маркетинговую стратегию на сострадательную, используя рекомендации по работе с вашей лояльной аудиторией, вы сможете превратить обычного покупателя в адвоката своего бренда. И это то, чем следует заняться в период пандемии и кризиса.
Вам действительно следует задуматься о переводе своего бизнеса в онлайн, если вы еще этого не сделали. А если уже сделали, то совершенствовать свои бизнес-процессы, так как спрос на онлайн будет продолжать расти. Один из положительных фактов, которые уже
отмечают исследователи, — интернет в мире будет работать лучше, чем это было раньше.
Связано это с тем, что спрос на онлайн-сервисы значительно вырос. Многочисленные онлайн-конференции, интернет-магазины, игры, обучение, развлекательный контент — все это перегружает сети и ведет к тому, что операторам приходится работать над их совершенствованием, а сервисам — вкладываться в сверхбыстрые серверы.
Поэтому нынешняя ситуация может оказаться дополнительной возможностью для вашего бизнеса, которую вы не видели или игнорировали ранее. На первой бесплатной антикризисной онлайн-конференции директор нашей компании Алексей Шоркин
рассказал, чего же может не хватать для перехода бизнеса в онлайн и что с этим можно сделать.
Мир изменился и уже не будет прежним. И именно сейчас как никогда важно быть открытым для новых решений и не бояться делать значимые шаги для развития своего бизнеса.