Вторая версия корпоративного
сайта Альфа-Банка
Вторая версия
корпоративного сайта
Альфа-Банка

О проекте

В 2013 году мы запустили первую версию сайта белорусского «Альфа-Банка» — лидера среди белорусских частных банков. Этот ресурс оставался образцовым в отрасли, т.к. содержал ряд полезных функций: сравнение банковских продуктов (депозитов, кредитов, карточек), калькуляторы кредитов и депозитов, интерактивные онлайн-анкеты, настраиваемые виджеты, карьерный портал, автоматическое формирование документов и тарифов, парсинг и формирование курсов валют, поддержка мультигородов, «умный» поиск и другие фишки.

Первой версией сайта мы закрывали ключевые пробелы, но уже тогда он занял первое место на конкурсе «Банк года Беларуси 2013» и второе место на конкурсе «TIBO-2014». Задача нового сайта — вывести сайт Альфа-Банк на принципиально иной уровень развития и восприятия, задать новые стадарты банка в интернете.

Изменения, которые сегодня происходят в банках и бизнесе — это смена позиционирования. Банк все больше проникает в повседневную жизнь и уже не является мистическим финансовым институтом: теперь он начинает говорить на понятном обычным пользователям дружественном языке. Отсюда и новая философия Альфа-Банка, которая требовала редизайна сайта: банк на каждый день, банк в унисоне с тобой.

Изучив аналитику, мы сосредоточились на удобстве навигации и проблемных местах воронок продаж. Потеря клиентов находилась там, где не был проработан контент или дальнейшие действия были не очевидны. Поэтому основной фокус на новом сайте сосредоточился на методах подачи информации: теперь ее не просто удобно, но и интересно читать. От инструментов, которыми люди не пользовались, мы избавлялись и преобразовывали их в другие, упрощая интерфейс.

Банк пришел с базовым и дополнительным набором «персонажей» со своими потребностями и «историями». Такие модели помогают подтверждать дизайн-гипотезы в процессе разработки: интерфейс нюансово подстраивается под нужные сценарии пользователей.

Еще не зная, как будет выглядеть новый сайт Альфа-Банка, мы точно знали, что у него будет не такая, как у всех, структура. Канонически в банках используется отраслевая, сложная для восприятия коммуникация: разделение на физлица и юрлица и по уровням бизнеса, отсутствие взгляда из мира клиента (депозиты вместо вкладов) — такое логическое дерево хорошо для финансистов, но плохо для обычного пользователя услуг.

На основе базовых путей пользователей (journey maps) мы построили новое меню сайта: оно отталкивается от представлений обычного человека, а не от традиционной банковской структуры. В основе меню заложены базовые потребности из мира клиента: «занять в долг», «приумножить капитал», «найти отделение», «позвонить».
Мы сбалансировали дизайн так, чтобы он не был слишком радикальным для старых клиентов и, в то же время, ощущался свежо и по-новому. Для адаптации посетителей разработан стиль подсказок. А главным достижением стала визуальная легкость и простота восприятия. Анимации объектов подсказывают, как работать с сайтом, а видеобаннеры задают атмосферу.

Система графических стилей

Мы разработали систему подачи контента и базовых графических элементов. Это нужно для поддержания согласованности дизайна, потому что на таких больших проектах очень высока вероятность визуальной фрагментации бренда (когда теряется визуальное единство). Каркас системы — это витрина в виде «слоеного» пирога из базовых горизонтальных блоков, которые масштабируются под любые нужды. Уровнем ниже — элементы микродизайна (иконки, преимущества, кнопки, визуалы). Стандартизация этих стилей позволяет создавать эффектный и, главное, согласованный контент.

Сайт, который говорит на человеческом языке

Для упрощения информационной структуры мы объединили малый, средний и крупный бизнес в общем разделе «Для бизнеса». Таким образом, у нас получились два основных сайта для работы с аудиторией: частные и бизнес-клиенты. Меню этих подсайтов содержит 4 базовые потребности посетителей и перелинковки на полезные услуги. А «умный» поиск позволяет контекстно и быстро находить интересующую информацию.

Такое разделение тоже стало революционным для банковского рынка Беларуси: отдельный информационный ресурс для частных клиентов и отдельный — для бизнеса.

Продуктовые лендинги

Мы используем лендинговую подачу содержимого, что позволяет индивидуально презентовать каждый банковский продукт. Все тезисы иллюстрируются иконографикой, визуалами или калькуляторами. Каждая такая продуктовая «история» заканчивается конверсионной формой и ссылочной «связкой» с другими услугами, которые могут заинтересовать посетителя.

Сортировка продуктов

Традиционные страницы со списками услуг содержат подборы по параметрам, что позволяет посетителям сразу определять подходящие им продукты. Количество опций таких фильтров сокращено до минимума, а результаты дополнительно анимируются, чтобы привлечь внимание.

Банковские карточки и оформление

Кроме фильтрации по пластиковым карточкам, мы даем возможность их сравнения. Когда посетитель решил приобрести тот или иной продукт банка, то он переходит конверсионному действию (как правило, двухэтапной форме). Двухэтапное оформление позволяет снизить порог входа: на первом шаге достаточно лишь заполнить телефон (тогда с клиентом свяжется консультант), а на втором — завершить оформление полностью онлайн (без похода в банк). Анкеты построены по принципу конструктора, с возможностями по кастомизации (например, для оформления карт с индивидуальным дизайном). Вверху анкеты находятся мотиваторы и прогресс заполнения, а все элементы, отвлекающие от конверсии, убраны.

Отделения и банкоматы

Список отделений и банкоматов доступен в виде интерактивной карты и обычного списка. У каждого вида есть свои преимущества: наглядность — на карте, информативность — на списке. Определив месторасположение пользователя по гео-API, мы показываем ближайшие отделения с расстоянием до них. У каждого Центра банковских услуг теперь есть своя карточка с отдельным URL — это позволяет быстро делиться ссылками и не перегружать мобильные устройства при работе со списком (т.к. несколько открытых на одной странице карт могут замедлить работу телефона или слабых компьютеров).

Бонусный портал

Системы Visa и MasterCard предлагают сотни сервисов-партнеров, которыми могут выгодно воспользоваться владельцы карточек. Чтобы клиентам было удобно ориентироваться в многообразии предложений, мы разработали бонусный портал внутри основного сайта. Все предложения можно фильтровать, отмечая любимые. Кроме предложений на портале рекламируются акции, инициированные непосредственно самими платежными системами, а также региональные акции самого Альфа-Банка.

Сайт для бизнес-клиентов

Для бизнес-клиентов мы переработали структуру контента и подачи информации: уже с первой страницы можно найти все необходимое (будь то новый клиент или уже существующий). При этом на каждую услугу мы предлагаем добавочную ценность: если нет бизнеса, то помощь в открытии; если есть — услуги по развитию. На новом бизнес-сайте мы внедрили адресные онлайн-заявки: от открытия счета и получения кредита до оформления доверительного управления или зарплатного проекта. После запуска сайта количество заявок существенно увеличилось.

Личный кабинет и чат

Последним шагом к персонализации сайта банка и превращении его в единую экосистему станет авторизованный кабинет пользователя. Личный кабинет объединит в себе любимые продукты клиента, бонусы по картам, онлайн-чат и социальные сети. Впоследствии это позволит отправлять персональные предложения, уведомления, хранить общую историю чата с банком.

Адаптивный дизайн

По итогам работы мы получили 130 дизайн-макетов, которые стали ядром экосистемы графических стилей Альфа-Банка. Мы отказались от поддержки устаревших платформ и браузеров в пользу быстродействия и «красивого» кода. Анимации и переходы сделаны на «чистом» CSS3 и HTML5, а весь стек иконок теперь в векторном виде — это позволяет сайту эффектно выглядеть на любых устройствах и быстро загружаться.

Анастасия Зенькович, департамент маркетинга и связей с общественностью Альфа-Банка:

В новом корпоративном сайте мы смогли объединить принципиально новое для банков визуальное решение и сильный технический бэкграунд. Сегодня мы реализовали ключевые процессы в онлайне так, чтобы работа по заявкам клиентов начиналась буквально на сайте. Отлаженные внутренние процедуры позволяют минимизировать дальнейшую ручную работу, а значит ‒ вероятность задержек или ошибок. Практически самые популярные процессы мы полностью интегрировали в онлайн.

Для создания нового революционного проекта, который бы позволил решать ключевые бизнес-задачи онлайн, мы обратились к уже проверенной надежной команде Нового Сайта и очень довольны полученным результатом.

Если вы хотите работать с нами, то пишите нам contact@newsite.by или заполните форму заказа услуги

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ